Приходите в гости к нам Здесь понравится всем вам!

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Это нужно знать!


Много вопросов возникает у родителей с проверкой техники чтения в начальной школе. Что это такое  и «с чем его едят»?   Зачем нужна такая проверка? Каковы основные критерии проверки?
Давайте разбираться…
1.  Проверка техники чтения, именно техники, а не скорости чтения, - это способ контроля за умением правильно читать, работать с текстами.
2. Что проверяется:
А) Способ чтения на данном этапе:
-слоговой;
- слоговой + целыми словами;
- целыми словами.


Обычно слоговой способ чтения характерен для  дошкольников и учащихся   1 классов,          слоговой + целыми словами для учащихся  1—2 классов, целыми словами — 3—4 классов.

Б) Наличие ошибок при чтении:
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
-неправильная постановка ударения (более двух);
-чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения;
В) Темп   чтения. По темпу чтения определены следующие примерные ориентиры на выходе из каждого класса:
1класс- не менее20—25 слов в мин.;
2 класс- не менее 40—50 слов в мин.;
 3класс- не менее 60—70 слов в мин.;
4 класс- не менее 75—80 слов в мин.;
Темп чтения определяется уровнем подготовки учащихся класса.  Чтение выше нормы приветствуется.
Г) Осознанность чтения (1 класс), ответы по содержанию прочитанного (2—4 классы).
Д) Выразительность чтения  (2—4).

Для 1—2 классов рекомендуется проводить скрытую проверку, а  для 3—4 классов – по песочным, электронным часам.

 Бытует мнение, что  такая проверка всего лишь лишняя придирка учителя.
Увы, это не так.  Хорошо читающий ученик – успешный ученик. Существует взаимосвязь: чем лучше, качественнее чтение, тем успешнее усвоение нашего любимого языка.  Высокий темп чтения позволяет ребёнку лучше понимать содержание прочитанного, а ведь в среднем звене школы этот навык будет ведущим — большой объем учебного материала нужно будет читать, понимать, излагать. Поэтому ученик с успешным чтением в начальных классах будет успешен и потом. Этому навыку надо уделять большое внимание.  Он должен быть доведен до автоматизма. Ребёнок не должен думать, как правильно произнести слог, слово при чтении – он должен уже понимать прочитанное.
Мое мнение: если до школы ребёнок умеет читать – это 70% успеха. Я уже писала, что гениальность начинается с «пелёнок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий