1. Я вижу маму. Родительный Дательный Предложный Творительный Винительный |
суббота, 18 февраля 2012 г.
Подготовиться к контрольной работе
Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
1. Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
пятница, 17 февраля 2012 г.
Наш сценарий (Черновик)
1-й ученик: «О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.
И он был прав, в том нет сомненья.
2-й ученик: О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед
И боль нежданных поражений.
среда, 15 февраля 2012 г.
Учим правила
Разряды частиц
В соответствии с вышеназванными функциями выделяются следующие основные разряды частиц:
- формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало):
- образующие формы слов;
- образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
- отрицательные частицы (не, ни);
- частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;
- модальные частицы:
- вопросительные частицы (ли, неужели, разве);
- указательные частицы (вот, а вот, вон, а вон);
- уточняющие частицы (именно, как раз);
- выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти);
- восклицательные частицы (что за, как);
- усилительные частицы (даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все);
- смягчение требования (-ка (подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало)); также в этих целях используется словоерс -с(наценка-с), происходящий от сокращённого обращения «сударь»;
- сомнение (вряд ли, едва ли);
- побудительные частицы (пусть).
Существенно при этом, что модальные (оценочные, экспрессивные) значения в том или ином виде присутствуют и в частицах отрицательных, вопросительных, характеризующих действие по его протеканию или результативности, в частицах-репликах.
Учим правила
Наречие
Наречия по значению делятся на следующие группы:
- Наречия образа действия — как? каким образом? — быстро, хорошо, вдребезги
- Наречия времени — когда? с каких пор? до каких пор? как долго? — сегодня, теперь, зимой
- Наречия места — где? куда? откуда? — вдали, наверху, домой
- Наречия причины — почему — сгоряча, сослепу, поневоле
- Наречия цели — зачем? — нарочно, назло
- Наречия меры и степени — сколько? во сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? — очень, вполне, чрезвычайно
- Указательные наречия (здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда)
- Неопределенные наречия (где-то, куда- то, кое- где)
- Вопросительные наречия (как, почему, где)
- Отрицательные наречия (нигде, никогда, никуда, негде)
Учим привила
Местоимение
Значение и грамматические признаки местоимения.
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа.
В предложении местоимения употребляются в роли подлежащего, определения, дополнения, реже — обстоятельства, также местоимение может употребляться в роли сказуемого.
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа.
В предложении местоимения употребляются в роли подлежащего, определения, дополнения, реже — обстоятельства, также местоимение может употребляться в роли сказуемого.
Разряды местоимений по значению.
По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:
- личные (я, ты, он, она)
- возвратное (себя)
- вопросительные (кто, что, какой)
- относительные (кто, какой, чем, который)
- неопределенные (некто, нечто, некоторый)
- отрицательные (никто, ничто, сколько-то)
- притяжательные (мой, твой, наш, свой)
- указательные (тот, этот, такой, таков, столько)
- определительные (весь, всякий, другой)
воскресенье, 12 февраля 2012 г.
Работаем
Тест по
теме: Состав слова. 3 класс
1. В каком ряду
дано верное определение «окончания»:
1.
стоит после корня
и служит для образования новых слов
Это просто.
. Сколько книг ?
В библиотеке на двух полках было 19 книг.
Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.
Сколько теперь книг стоит на двух полках ?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)