Приходите в гости к нам Здесь понравится всем вам!

четверг, 1 декабря 2011 г.

Сидим правильно



Учись учиться. Как научить ребенка правильно сидеть за партой.



Подготовка ребенка к школе ответственное мероприятие, малыш вступает в новый этап своей жизни и от того как он готов к этому этапу, насколько вдумчиво отнеслись его родители к подготовке этого этапа зависит многое: его, малыша, здоровье, успешность, успеваемость.

Готовя ребенка к школе, родители традиционно обращаются к вопросам логопедии и первичного обучения, справедливо полагая дать своему чаду некий фундамент и фору перед сверстниками. Но, к сожалению, мало кто заботится о вещах значительно более важных, таких, как сохранение правильной осанки ребенка.

Вместе с тем именно в этом вопросе есть о чем тревожиться, неутешительная статистика говорит, что 95% выпускников школы имеют серьезные нарушения осанки. А от осанки зависит очень многое:



- здоровье ребенка – дети с нарушенной осанкой чаще болеют;
- успешность ребенка – как его будут воспринимать окружающие;
- успеваемость – согласно статистике у детей с плохой осанкой слабая концентрация внимания, плохая память и хуже почерк;
- физическая подготовка – дети с плохой осанкой имеют заниженные спортивные результаты, менее выносливы и ловки.
Доказано, что главным фактором нарушающим осанку в школе является неправильная рабочая поза, в которой ребенок проводит значительное количество времени на уроке и дома, выполняя домашние задания. Рабочая поза в свою очередь формируется мебелью – стулом и столом, за которыми ребенок занимается, нарабатывая двигательный стереотип, который собственно и определяет осанку. В связи, с чем очень важно внимательно подойти к выбору домашнего «уголка школьника».

Даже если школьная мебель будет портить осанку, наличие дома рабочего места школьника прививающего ему правильную осанку в значительной степени выровняет ситуацию. Если ребенок где то привык сидеть ровно, он эту привычку распространит повсеместно. Яркий пример тому дети много занимающиеся спортом, они сохраняют выправку на таких же рабочих местах значительно лучше.

Предлагаем Вашему вниманию три подхода к формированию школьного уголка:

Посадка на традиционном стуле – обычная и с рекомендациями сидеть ровно выглядит так:



Конечно, школьник, сидящий ровно – с «правильной» осанкой это значительно лучше, чем школьник, забывший, что нужно сидеть ровно. Но уважаемые родители попробуйте сами вот в такой позе поработать минут 40 и вы увидите, что это, мягко скажем, трудно. Кроме того, такое сидение предполагает значительные статические нагрузки на организм, а здоровые дети младшего возраста не очень приспособлены к неподвижному сидению – это для них своего рода стресс. Кроме того сидение на ягодицах не предполагает ровное положение таза – т.к. напряжение ягодиц не может быть абсолютно симметрично, а преимущественная деятельность одной рукой скручивает позу закладывая предпосылки сколиоза и выглядит это вот так:



Кроме того стандартная высота столов по ростовым группам так же не совсем подходит нашим таким нестандартным детям поэтому им приходится сутулиться.



Альтернатива такому уголку школьника есть и она пришла к нам из Скандинавии. Это комплект стула-седла и стола с электролифтом:
Выглядит это вот так:



Стул-седло, в отличие от просто стула, не предполагает статических напряжений по удержанию позы, да и сама поза на стуле седле значительно больше соответствует естественной физиологии организма.



В отличие от традиционного стула, вес тела на стуле-седле опирается на седалищные бугры тазовой кости (это свойство присуще не всем стульям-седлам и при выборе своего седла нужно быть внимательным) и осанка поддерживается естественными микродвижениями собственных мышц сидящего как если бы он стоял, или двигался. Также стул седло практически не сковывает и движений сидящего.

Комплектуя место для учебы стулом седлом нужно озаботиться подбором соответствующего стола.

Лучше всего подходит стол с электролифтом. Он позволит быстро и без усилий настроить высоту стола. А в случае использования стула седла эта настройка имеет важное значение, во первых ребенок постоянно растет, во вторых разные виды деятельности предполагают различное расстояние поверхности стола от лаз письмо, чтение компьютер…(скрючиваться сидя на стуле седле не удобно) в третьих если этим рабочим местом пользуется несколько человек то такая регулировка позволит в течении 3х секунд настроить рабочее место под себя (сами стулья седла имеют регулировку высоты).

Как показали первые результаты исследований, проводимые факультетами биологии и психологии МГУ использование стульев седел значительно повышает результативность интеллектуальной деятельности.
Кроме того антропологические исследования показали что использование рабочих мест укомплектованных этими стульями эффективно выправляет осанку, прививая работающим за ними правильный двигательный стереотип .

К недостаткам этих рабочих мест можно отнести их высокую стоимость (качественных отечественных и китайских аналогов пока нет, а то что есть опасно для здоровья и то что они узко специализированы ля работы – на них не развалишься (впрочем это же и их преимущество).

Есть еще одна альтернатива стулу – это стул с опорой на колен. Этот стул так же позволяет сохранять естественные изгибы позвоночника и позволяет сидящему, значительно больше свободы движений без отвлечения от работы, чем просто стул.

Вес тела распределяется между опорными точками (колени и ягодиц) округлая поверхность опорных полозьев позволяет балансировать меняя углы давления опорных поверхностей.

Поэтому настоятельно рекомендуем родителям готовящимся к новому учебному году еще раз (а некоторыми и сразу) внимательно отнестись к выбору мебели для своего ребенка, ведь правильно подобранная мебель позволит сохранить здоровье школьника, заложить основы здорового образа жизни и успешности, выработав правильную осанку.http://supermammy.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий