Приходите в гости к нам Здесь понравится всем вам!

пятница, 21 октября 2011 г.

« Современный учитель- современному ученику»


21 век- век новейших технологий
 и , безусловно, современный учитель должен соответствовать этому новому времени.
Современные школьники ценят тех педагогов, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Поэтому учитель 21 века должен в любой ситуации быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, в каком- то смысле даже являться другом каждому ребенку; на уроках быть требовательным и, естественно, должен в совершенстве владеть предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным и результативным, применяя современные методы обучения . Педагоги, благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям, способны не только качественно научить, но и воспитать достойную личность.
Учитель начальной школы должен быть добрым человеком, обожающим детскую возню и шум, который будет задумываться о том, что нужно каждому ученику, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться.
Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным- начни с самого себя . Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством- к этому будут стремиться и его ученики.

Любовь, доброта , искренность- вот что нужно современному ученику.
Прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Маленький человек идет в школу, чтобы научиться быть творцом великих дел. Сначала он неумело выводит буквы, потом складывает их в слова, из слов составляет свои первые предложения. А из предложений- текст. Так рождается творение. И пусть оно пока еще такое же маленькое и неумелое, как его автор, но уже творение- дело его труда.
Чтобы ребенок захотел что- то создать, нужно увлечь его, научить видеть красоту и восторгаться ею. Все у моих учеников есть: и увлеченность, и талант, и безграничный полет фантазии, и муки творчества, и радость творчества! И я счастлива, что дарю детям эту радость!




Многое хочется передать подрастающему поколению, хочу не только учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться . Самое главное приобретение ребенка в школьные годы- чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность.
Считаю, что смысл слова « учитель» от слова « учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.

Учитель, который стремится к познанию, реализации и приумножению своих знаний, уже не сможет « отбывать» урок, он будет его «проживать» активизируя познавательную деятельность учащихся. А, уча других, также учишься.

Перефразируя известный афоризм Л.Н. Толстого можно сказать:
« Учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить».